Экспертное заключение по результатам проведения восстановления аккумуляторной батареи (АБ)

Автор записи
29 июн 2016
7 мин чтения
0 комментариев
0 / 5

Составлено данное по результатам проведения в апреле-мае 2016 г. в производственном подразделении «Локомотивное депо «Основа»» восстановительного обслуживания свинцово-кислотной тепловозной аккумуляторной батареи (АБ) типа 48ТН-450-У2, укомплектованной из 24 шт. 4-х вольтовых аккумуляторных блоков типа 2ТН-450-У2 разных партий выпуска, изготовленных ООО ««ХАЗ»«ВЛАДАР»» в 2008-2012г.

Методы тренировки и восстановления аккумуляторов | Вольт-Ампер

Эти аккумуляторные блоки в составе разных тепловозных АБ согласно штатного назначения отработали не менее 3-х лет и были сняты из эксплуатации из-за невозможности обеспечения достаточной полноты их заряда с применением имеющихся в локомотивном депо «Основа» штатных средств их обслуживания.

Основными причинами ухудшения состояния аккумуляторных блоков были:

  • значительное накопление трудно растворимых продуктов разряда;
  • высокий уровень интенсивности саморазряда;
  • низкий уровень величины отдаваемой ёмкости;
  • высокий уровень разбежности величин характеристик аккумуляторов при их установке в состав АБ.
Акумуляторный блок Logic Power

Восстановление этих аккумуляторных блоков путём проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) общепринятым способом было малоэффективным. Восстановительное обслуживание и диагностику выше названых аккумуляторных блоков 2ТН-450-У2 проводила команда специалистов от ООО НТВП «УКРСПЕЦСВЯЗЬ» с применением ИАЗРУ типа "БЗВМ-2/12-3", алгоритм работы которых основан на использовании методики Данкова В.В. При этом 24 подконтрольных аккумуляторных блока 2ТН-450-У2 были распределены на 8 12-ти вольтовых групп. По данным динамики величины разрядного напряжения по ходу первого цикла восстановительного обслуживания проводилась их переустановка в группах и между 12-ти вольтовыми группами. Это позволило предупредить возможное нарастание разбежности величин зарядного/разрядного напряжения среди аккумуляторов в составе зарядной группы. По ходу проведения циклирования силу тока разряда ступенчато изменяли в диапазоне от 0,02 до 0,05 в долях номинальной ёмкости АБ.

Восстановительный заряд проводили при силе тока заряда от 0,005 до 0,035 в долях номинальной ёмкости. При этом напряжение заряда не превышало уровня 2,54 В, из расчета на один 2-х вольтовый элемент. Таким путём при проведении двух циклов восстановительного обслуживания была достигнута максимально возможная полнота заряда всех аккумуляторов без высокоинтенсивного перемешивания электролита и без участия в таком перемешивании накопленных продуктов износа.

Аккумулятор тяговый Sunlight 5 PzS

Определение мест установки каждого аккумуляторного блока в составе АБ 48ТН-450-У2 на основании данных величин электродвижущей силы и разрядного напряжения при тестировании под нагрузкой по Методике ДАНКОВА В.В. позволяет предупредить возможное трудно предсказуемое нарастание сопротивления току штатной нагрузки и высокоинтенсивный саморазряд тепловозной АБ при стартерном режиме работы. Как известно из практики такое ухудшение работы тепловозной АБ (в том числе совсем ещё новой) может иметь место в случае, если со стороны «+» вывода АБ окажется наиболее слабый аккумуляторный блок, а остальные - до «-» вывода АБ - в порядке нарастания величины их силы. Тот факт , что при испытаниях на тепловозе подконтрольная АБ обеспечила 3 стартерных запуска двигателя двухсекционного тепловоза 2 ТЭ 116 без промежуточного подзаряда и без параллельного подключения АБ второй секции тепловоза , будучи при этом предварительно выдержанной без подзаряда в течении 14 суток, подтверждает достоверность эффективности Методики ДАНКОВА В. В.

В результате проведения восстановительного обслуживания снятых из эксплуатации 24-х аккумуляторных блоков 2ТН-450-У2 при использовании этой Методики состояние подконтрольных аккумуляторных блоков может быть оценено наравне с однотипными исправными.

Итог

Методика проведения диагностики и восстановительного обслуживания свинцовых аккумуляторов в составе АБ, которую разработал инженер-изобретатель ДАНКОВ В.В. может быть рекомендована для использования с целью значительного повышения надёжности работы и существенного увеличения запаса ресурса службы тепловозных АБ типа 48ТН-450-У2. При этом, наибольшая эффективность от использования этой Методики может быть достигнута при её применении начиная с подготовки к вводу в эксплуатацию и далее с периодичностью, которая рекомендована от завода-изготовителя при проведении контрольно-тренировочного цикла (КТЦ).

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ, доцент кафедры «Автомобильная электроника» Харьковского Национального Автомобильно-Дорожного Университета к.т.н. Паникарский А.С. 26.05.2016

Хотите стать нашим партнером?

Оставьте свои контакты и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время


Отзывы и вопросы
Отзывы отсутствуют