Памятка пользователям аккумуляторных батарей

10 лет на рынке
10 лет на рынке

Обладаем бесценным опытом. Знаем, что к чему.

Официальный дилер
Официальный дилер

Вся продукция сертифицирована. Гарантия от производителя

Проектируем по всей Украине
Проектируем по всей Украине

Реализация проектов по вентиляции, кондиционированию и отоплению

Монтаж оборудования
Монтаж оборудования

Собственные установщики осуществят монтаж любой сложности с гарантией

Доставка по Киеву и Украине
Доставка по Киеву и Украине

Курьером и службами почтовой перевозки. Заказ свыше 4000 грн - доставка бесплатно.

Проект инженерных систем
Проект инженерных систем

Подбор и проектирование любой сложности. Разработка концепций по всей Украине

Наличный и безналичный расчет
Наличный и безналичный расчет

Оплата при доставке, в офисе или через кассу банка. Плательщик НДС.

Постгарантийное осблуживание
Постгарантийное осблуживание

Обслуживание после окончания срока гарантии или не гарантийного случая

Похожие материалы

Памятка потребителям свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АБ) всех известных типономиналов и вариантов целевого предназначения

Основные причины отсутствия на современном уровне техники, которая бы обеспечивала высокой надежность работы аккумуляторных батарей. А также, чтобы она позволяла использовать все известные в настоящее время способы и средства технического обслуживания химических источников тока (ХИТ).
 
Повсеместное массовое применение материала переработки утилизированных АБ в качестве сырья для изготовления активной массы новых аккумуляторов приводит к возможности наличия различных примесей, что согласно ГОСТ, ДСТУ на производство АБ строго ограничено либо вообще исключено. Этот фактор приводит к тому, что в одной партии аккумуляторных блоков (АБл) все АБл отличаются по емкости. Порой очень сильно.
 
При заряде и последующем циклировании новых АБл, для того, чтобы предупредить их аварийное повреждение (например, из-за даже незначительного перезаряда), как правило, практикуют значительный недозаряд. Из-за того, что новые АБл (все без исключения) недозаряжены, невозможно провести высокообъективную диагностику.
 
Ввиду вышеизложенного, при поставке от завода-изготовителя новой АБ в ее составе могут оказаться однотипные АБл с разницей исходной отдаваемой емкости, (которую следует определять согласно ПТЭ, ДСТУ после достижения полного заряда каждого АБл) на уровне до 20% в долях номинальной ёмкости (Cн) и более.
 
В случае, если АБл в составе новой АБ при высоком уровне неравномерности работоспособности окажутся установленными следующим образом:
  • наиболее слабый АБл – со стороны плюсового вывода,
  • остальные в порядке нарастания уровня качества их характеристик – от плюсового к минусовому выводу АБ, то такая новая АБ не сможет надежно работать на максимальную нагрузку.
 
Разрушение аккумулятора вследствии теплового разгона

Справка

Под воздействием тока разряда (штатной нагрузки) происходит снижение разрядного напряжения (∆Uр) на полюсных выводах каждого АБл.
При равных условиях ∆Uр зависит от величины внутреннего сопротивления (r) каждого АБл. При этом, чем больше плотность тока разряда и чем больше время его воздействия, тем больше ∆Uр , что может привести к разбежности величин Uр среди АБл в составе АБ.
 
Образовавшаяся разность величин Uр в цепи последовательно соединенных АБл имеет свойство спонтанно стремиться к самоуничтожении, вызывая высокоинтенсивный саморазряд АБ. Он сопровождается быстрым снижением величины разрядного напряжения на полюсных выводах этой батареи, но его возникновение трудно предсказать.

С точки зрения физики, это происходит следующим образом.

При штатной нагрузке разрядный ток в аккумуляторе протекает от минусового к плюсовому выводу (от меньшего потенциала к большему).
При наличии разбежности величины ΔUр ток саморазряда также протекает от аккумулятора с меньшим ΔUр к тому аккумулятору, где ΔUр больше. Именно в связи с этим в вышеизложенной ситуации ток саморазряда, нарастающий по мере увеличения тока нагрузки, будет вызывать высокоинтенсивное нарастание величины сопротивления току штатной нагрузки. Такое положение чревато быстрым непредсказуемым аварийным отказом при работе АБ на штатную нагрузку при высоких плотностях тока разряда. Однако, если те же АБл будут расположены так, чтобы со стороны плюсового вывода был наиболее сильный аккумуляторный блок, а остальные от плюсового к минусовому выводу АБ – в порядке убывания уровня их силы, то вектор тока саморазряда будет совпадать по направленности с вектором тока штатной нагрузки. При прочих равных условиях, АБ будет работать безотказно до достижения максимально возможной полноты разряда на штатную нагрузку.
 
аккумулятор Sunlight, тяговая батарея для погрузчиков

Вывод

Ввиду вышеизложенного, только при обеспечении технической возможности полноты заряда каждого АБл в составе вводимой в эксплуатацию новой (капитально отремонтированной) АБ возможно провести высокообъективной оценку состояния каждого АБл. Установка АБл в составе АБ с учетом данных такой диагностики позволит предупредить аварийность АБ на первых 50% ресурса её службы.
 
Для обеспечения такой возможности целесообразно применять автоматические зарядно-разрядные устройства (ИАЗРУ), в качестве алгоритма работы которых используется методика проведения:
  • формовочного заряда,
  • контрольного разряда,
  • восстановительного обслуживания
  • диагностики свинцово-кислотных аккумуляторных блоков.
Примечание.
При проведении таких работ не требуется снятие обслуживаемых АБл с объекта их использования. Первый опытно-промышленный образец этого ИАЗРУ запланирован к началу его реального использования в 4 квартале 2015 г.

Отзывы