Фреон (хладагент) – это химическое вещество, которое выполняет функцию переноса тепла из внутреннего блока сплит-системы в наружный. По внешнему виду фреоны представляют собой бесцветный газ или жидкость, не имеющую запаха. Фреон не воспламеняется на воздухе, поэтому является абсолютно пожаробезопасным. Применяется он в разного рода холодильном оборудовании, в том числе и в кондиционерах.
Такое вещество, как фреон, было создано еще в далеком 1928 году в США. Именно тогда Томас Мидглей младший, работавший химиком в корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors»), синтезировал соединение, которое впоследствии было именовано как «фреон».
Аббревиатура «R», что с английского refrigerant переводится как «охладитель, хладагент», была введена «Химической Кинетической Компанией». В будущем такое название стало применяться для обозначения всех типов фреонов.
Ученые, основываясь на многочисленных исследованиях, полагают, что именно широкое использование фреонов различных видов приводит к уменьшению озонового слоя атмосферы. Попадая под прямые солнечные лучи, фреон разлагается и участвует в процессах, которые способствуют распаду озона. Был также подписан и ратифицирован странами членами ООН так называемый «Монреальский протокол», согласно которому мировое производство фреонов должно быть сокращено для восстановления озонового слоя атмосферы.
Однако не все ученые придерживаются мнения о таком значительном вреде фреона. Вследствие этого нельзя говорить о каком-то едином выводе, подтверждающем или опровергающем эту истину. Все фреоны, которые используются в бытовых нуждах, абсолютно безопасны для человека и не имеют негативного влияния на организм.
На сегодняшний день насчитывается около 40 различных видов фреонов, предназначенных для тех или иных холодильных устройств. В современных кондиционерах применяют следующие типы: R22, R407C и R410A.
Фреон R22 является, по мнению ряда специалистов, самым опасным и относится к 4-му классу. Такой хладагент в основном применяется в промышленных холодильных установках.
Физической особенностью R22 является то, что он не горит и не взрывается при контакте с огнем, однако при достижении температуры 250 градусов превращается в ядовитое вещество. С 2010 года в странах Европы и США официально запрещено использования данного фреона из-за вреда атмосфере. Вследствие этого производители кондиционеров вынуждены были переходить на изготовление климатического оборудования на основе более современных и безвредных фреонов - R407C и R410A.
Однако переход на новые типы фреонов означал не только отказ от вреда для озонового слоя, но и повышение стоимости сплит-систем: по сравнению с R407C и R410A, фреон R22 стоит на порядок дешевле. Таким образом подорожали не только сами кондиционеры, но и их монтаж и сервисное обслуживание, поскольку для установки сплит-систем с R407C и R410A фреонами необходимы более дорогие и прочные трубы.
По своей структуре фреоны R407C и R410A являются смесью нескольких компонентов. При этом, если происходит разгерметизация холодильного контура, некоторые из них испаряются быстрее, а некоторые медленно. Из-за этого нарушается однородность фреона и он теряет свои свойства, поэтому следует полностью сливать оставшийся объем фреона и перезаправлять кондиционер. Это естественно влечет неудобства и дополнительные затраты.
R410A также состоит из нескольких элементов, но при разгерметизации они испаряются более-менее равномерно, поэтому стоит всего лишь дозаправить кондиционер и он снова готов к работе. Благодаря этому, фреон R410A на сегодняшний день является наиболее востребованным среди пользователей.
Кондиционеры проектируются под конкретный тип газа, поэтому точные рекомендации по использованию определенных типов дать сложно. Однако, на сегодняшний день, самым экологически безопасным считается фреон типа R32.
Одной из основных сфер применения фреонов является использование этих веществ в качестве охладительных в бытовых и промышленных сплит-системах. Как уже отмечалось, фреоны R407C и R410A имеют стоимость выше по сравнению с R22, что связано непосредственно с давлением, которое они создают в холодильном контуре. Так, R410A создает практически в 2 раза большее давление, чем R22. Поэтому все элементы сплит-системы должны быть более прочные и мощные, чтобы выдержать его: фреоновые трубы, компрессор, теплообменник, фильтры, предохранительные клапаны и т.д.
Все это удорожает сплит-систему, но тенденция к переходу на более безопасные фреоны все шире распространяется по всему миру. Вскоре производители практически полностью перейдут на использование R407C и R410A в кондиционерах.
Устанавливая кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование для вакуумирования, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации и попадания влаги в холодильный контур. Если монтаж кондиционера произведен грамотно, годовая утечка фреона в среднем не будет превышать 6-7%. Не стоит забывать, что для эффективной работы сплит-системы с периодичностью в полгода-год следует проводить дозаправку фреоном, ведь в противном случае кондиционер может преждевременно выйти из строя.
Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно технических характеристик, особенностей и сфер применения различных видов фреона, обращайтесь в салон климатической техники Альтер Эйр. Наши специалисты проведут грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того или иного типа хладагента.
Оставьте свои контакты и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время
Отправляйте ваши вопросы через эту форму, мы обязательно на них ответим
Сергей МазурИнженер-проектировщик
Оставьте свои данные, и наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 10 минут
Отправьте информацию по своему объекту и специалисты Альтер Эйр подберут оптимальное инженерное решение. Мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время и проговорим все нюансы, чтобы точно понять Ваши потребности и предпочтения. Рекомендуем сразу прикрепить план Вашего помещения - это упростит и ускорит процесс коммуникации, ведь инженер сможет провести консультацию не вслепую, а сразу по визуальному восприятию Вашего дома или квартиры.
Сергей МазурИнженер-проектировщик